Предметная съёмка не менее популярное направление в фотографии, чем, например, портретная, пейзажная или репортажная. Чаще всего этот жанр находит применение в рекламе. Но чтобы косметика привлекла внимание или техника из глянцевого журнала вызвала немедленное желание купить ее, для фотосъемки необходимо качественное оборудование.

ПРЕДМЕТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ. ВЫБОР ОБЪЕКТИВА ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D Macro
ПРЕДМЕТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ ФОТОСЪЁМКА. ТЕХНИКА ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. ОБЪЕКТИВ Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D Macro
ПРЕДМЕТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ ФОТОСЪЁМКА. ТЕХНИКА ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. ОБЪЕКТИВ Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D Macro

  Рациональность приобретения отдельного объектива для предметной фотосъемки определяется целями, а также результатом, который планируется достичь. Если требования к снимкам относительно невысокие, можно вполне ограничиться возможностями китового объектива, который часто идёт в комплекте с камерой. Особенно, если фотографируете объекты не миниатюрных размеров. Однако, если в планах серьезно заниматься предметной фотографией на постоянной основе, естественно, имеет смысл подумать о специальном оборудовании для своей камеры.

  Очевидно, что выбор объективов очень широк, поэтому следует сразу исключить широкоугольные и зум-объективы. Используя широкоугольный объектив, вы столкнётесь с искажением размеров снимаемого объекта. Если фотографировать на зум-объектив, то в изображении будут шумы и хроматические аберрации. Более-менее могут подойти портретные объективы, но у них всё-таки иное предназначение. Портретники, как правило мягче, у них меньше цветопередачи и детализации.

  Лучше всего остановиться на макрообъективах. Отличительная особенность таких объективов в том, что они способны фокусироваться на минимальных фокусных расстояниях, и чем ближе вы находитесь к объекту, тем больше вам удастся передать детализацию в изображении. Такие объективы обеспечивают исключительно качественные, контрастные и чёткие изображения при съёмке с минимального расстояния.

  Основные преимущества, которые присущи макрообъективу по отношению к другим «стёклам» в предметной съёмке:

o   изображение получается максимально детализированным;

o   возможность фотографировать в масштабе 1:1;

o   резкая и контрастная картинка.

  При выборе объектива для предметной съёмки нужно руководствоваться правилом: основной фокус всегда должен быть на снимаемом предмете. С этим отлично справятся макрообъективы с фокусным расстоянием от 50-60 до 180 мм. Для кроп-камеры рекомендуемый показатель — в районе 50-60 мм, для полного кадра — 100 мм. Многие отдают предпочтение объективу с фокусным расстоянием 100 мм, поскольку в случае его использования  предметы не искажаются. В данной статье речь пойдёт об объективе Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D Macro. Я сам используюсь такое стекло и очень доволен получаемыми результатами. 

ОБЗОР И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТИВА Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D Macro

  Объектив Tokina AT-X M100 принадлежит к профессиональной линейке AT-X Pro, а это значит, что качество оптики и конструкции корпуса на высоком уровне. Очень надёжно изготовлен, покрытие его корпуса сильно напоминает старые профессиональные объективы от Nikon. Объектив имеет металлическую конструкцию байонета, корпус из прочного пластика с прорезиненным кольцом фокусировки, которое традиционно в линейке  AT-X Pro является и переключателем режима фокусировки. Вес объектива составляет 540 грамм и работать с ним — одно удовольствие.

  Передняя линза Tokina AT-X M100 F2.8 AF PRO D является подвижной (при желании можно использовать поляризационный фильтр). Съемку в масштабе 1:1 можно вести с расстояния около 12,5 см от передней линзы до плоскости фокусировки. Интересной особенностью этого объектива является так называемый «лимитер» — переключатель с двумя положениями, Full и Limit. Задача его состоит в ограничении минимальной дистанции фокусировки: в положении Full автофокус работает в диапазоне от минимальной дистанции до бесконечности, а в положении Limit вы можете ограничить диапазон только режимом Macro, либо наоборот — исключить этот диапазон при фокусировке, сократив тем самым затрачиваемое на фокусировку время.

ОБЗОР И ХАРАКТЕРИСТИКИ Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D Macro

  Единственный недостаток данного объектива, это медленная скорость автофокусировки. Автофокус может иногда подтормаживать, в этом случае довольно громкий моторчик прокручивает «хобот» туда-сюда, а сам процесс занимает несколько секунд. Профессиональная предметная съёмка всегда осуществляется со штатива, поэтому скорость автофокусировки значения не имеет. При съемке со штатива к ручному фокусу быстро привыкаешь, плавный ход кольца позволяет не ошибиться при настройке фокуса. Даже  большинство макрофотографов при съёмке также отдают предпочтение ручной фокусировке.

ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим
ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим
ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим

  Получающаяся с объектива картинка способна удовлетворить даже самого придирчивого до зоны нерезкости портретного фотографа. Потому что Tokina AT-X M100 F2.8 AF PRO D дает исключительно приятное, мягкое размытие, которое оценят многие любители портретов. Это несвойственная для макрообъективов особенность: ТОП макро объектив Canon EF 100 mm f/2.8 USM хоть и обладает более быстрым автофокусом, но рисунок с него будет несколько хуже и скучнее.  

  Кроме того, Tokina AT-X M100 F2.8 AF PRO D великолепно работает с контровым светом: контраст в кадре высокий, да и цветопередача отменная. Помогает этому отчасти еще и утопленная в корпус передняя линза, которая позволяет добиваться отличной контрастной картинки в сложных условиях освещения даже без бленды. На прикрытых диафрагмах объектив становится очень резким. Резкость падает лишь при сильно закрытых диафрагмах из-за дифракции. Объектив имеет приятную цветопередачу, практически нулевую дисторсию и очень слабое виньетирование. Хроматические аберрации тоже очень малы.    

ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим
ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим
ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим

  Если вы находитесь в поисках качественного объектива для предметной съёмки или просто макрообъектива, то Tokina AT-X M100 F2.8 AF PRO D, безусловно, достойна того, чтобы пополнить ваш арсенал отличной оптики. Этот объектив практически лишен недостатков — он качественно собран и способен делать снимки, которые удовлетворят любого, даже самого требовательного фотографа. Причем не обязательно применять его именно для съёмки крупным планом. Любители съемки портретов оценят качество рисунка этого объектива в зоне нерезкости — боке у этой Tokina AT-X M100 достаточно мягкое. А в путешествии он вполне способен заменить телеобъектив умеренного теледиапазона, позволив акцентировать внимание на отдельных деталях.

Все выше представленные фотографии сняты на это стекло с небольшой естественной обработкой (кадрирование, небольшая чистка дефектов, микроконтраст, виньетирование, перевод из RAW в JPEG).

P.s: в дополнение хочу указать парочку ссылок, где можно более подробно ознакомиться с техническими характеристиками объектива Tokina AT-X M100 F2.8 AF PRO D Macro.

https://radojuva.com/2014/10/tokina-macro-100-f-2-8-d-at-x-pro/

prophotos.ru/reviews/15491-test-tokina-at-x-100mm-f2-8-pro-d-macro

Блог

ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим

ПРЕДМЕТНАЯ ФОТОСЪЁМКА С ОДНИМ ИСТОЧНИКОМ СВЕТА. ВЫБОР СВЕТА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.

Небольшой бэкстейдж со съёмки пирожных с одним источником света.
ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим

ВЫБОР ФОТОКАМЕРЫ. В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОЙ КАМЕРЫ… CANON… NIKON… SONY…

Множественное количество фототехники на прилавках магазинов просто поражает воображение любого человека,...
ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим

ВЫБОР ОБЪЕКТИВА ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ И ФУД-ФОТОСЪЁМКИ, ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.

Перед каждым, кто занимается фотографией на разном уровне встаёт вопрос по выбору оптики, какой объектив лучше...
ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим

FOOD-ФОТОСЪЁМКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И НАПИТКОВ. КАК КРАСИВО ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЕДУ.

Еда должна приносить не только вкусовое наслаждение, но и эстетическое — вот главный принцип food-фотографа.
ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим

СВЕТ В ФОТОСТУДИИ. ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА. СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Свет для фотостудии играет большую роль при любой съемке. Правильно использованный свет поможет сделать интересные,...
ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим

ПРОДАЮЩИЕ ФОТО ТОВАРОВ ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ. КЛЮЧЕВЫЕ СЕКРЕТЫ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ.

Красивая фотография — это ключевой инструмент продаж и продвижения товара в интернет-магазинах и на маркет-плейсах.
ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СЪЁМКИ. Tokina AT-X 100 mm F2.8 PRO D. Предметный фотограф и фуд-фотограф в Москве Чикунов Максим

ФОТОСЪЁМКА КОКТЕЙЛЕЙ И НАПИТКОВ. ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ.

Съемка напитков — отдельная тема в мире food-фотографии. При построении кадров с напитками и коктейлями нужно...